Волшебная ниточка

Структура занятия:

 Создание игровой ситуации.

 Рассматривание образца.

 Объяснение, показ приемов работы.

 Работа с нитью.

Физкультурная пауза.

Этапы работы 1. Подготовительный

- Освоить прием выполнения рисунка нитками на бархатной бумаге

- Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали.

- Освоить прием выкладывания нитки по вертикали.

6 - Освоить прием выкладывания нитки по кругу.

- Освоить прием выкладывать нитки по спирали.

- Научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной

- Научиться выбирать нитки нужного цвета.

- Научиться отрезать нить нужного размера.

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы.

- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.

- Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.

- Научиться доводить дело до конца.

3. Итоговый

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Планируемые результаты работы Программы

Занимаясь с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд) дошкольники должны:

Иметь:

-развитую мелкую моторику пальцев рук;

-сенсорное восприятие;

-логическое мышление;

-воображение.

Уметь:

- работать с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд)

Обладать:

- волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца и т.п.);

-эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру;

- эстетическому вкусу; - дети будут иметь представление, о технике «ниткография»;

- повысится уровень развития мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, художественных способностей, волевых качеств (усидчивости, умения доводить начатое дело до конца).

Материал:

  нити разного цвета

 лист картона с изображением рисунка

 клей ПВА  ножницы  клеенка  кисть.  салфетка.

 Доработка изделия из дополнительного материала.

 Рассматривание готовых работ.

Программа занятий

Направленность программы: художественно-эстетическая

Уровень программы: одноуровневый (базовый)

Актуальность ниткографии заключается в том, что рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности-все, что в совокупности составляет творческие способности. Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибоименно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы,зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия воспитанники приобретают навыки эстетического вкуса.

Срок реализации. 1 учебный год (8 месяцев).

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, во вторую половину дня. Общее количество занятий в год 72. Комплектация групп и продолжительность занятий зависит от возрастной категории детей.

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie