Лучики: Подготовительная к школе группа
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Старший дошкольный возраст игрвет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения:
-потребность в положительных эмоциональных контактах с окружающими (воспитателем, детьми), в любви и доброжелательности;
-потребность в активном познании и информационном обмене;
-потребность в самостоятельности и ранообразной деятельности по интересам;
-потребность в активном общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками;
-потребность в самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.
Образовательная деятельность носит интегративный характер, пробемно-игровой характер, предполагает познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность детей и совместную (парнерскую) деятельность педагога с детьми. Активно используются разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обощении личного опыта детей: в освоении новых, более эффективных способов познания и деятельности, в осознании связей и зависимостей, котрые скрыты от детей в повседневной жизни и требуют для их освоения специальных условий.
Обучающая программа
Обучение в группе осуществляется по образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №274".
Обучение в группе осуществляется по образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №274".
Целью Программы (обязательная часть) совпадает с вариативной частью) является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощи и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Образовательная программа МБДОУ №274 (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Вариативная часть Программы соответствует ФГОС ДО и составляет не более 40% содержания и не противоречит целям и задачам Программы и реализуется в течение всего дня пребывания ребёнка в детском саду.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Каждый ребенок развивается в своем темпе; задача воспитателя — бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника